Гугл


Google - Документы: формы - это замечательный помощник преподавателю и студенту. Создание опросов, анкет, тестов с его использованием становится проще. Возможность статистической обработки данных в графическом виде просто подкупает. Инструкция. Пример работы.

Как можно использовать:


Опросы, анкеты, тесты, викторины, голосование.
Коллективная работа учащихся над редактированием форм при подготовке к различным мероприятиям.
Создание ученических форм для опросов родителей.
Работа над взаимооцениванием, когда критерии разрабатывают сами учащиеся.





Создадим возможность автопроверки результатов. Для примера создадим проверочную таблицу на листе два таблицы результатов, рассмотренной ранее, но можно сделать и вывод готового результата прямо в дополнительное поле текущей таблицы результатов. 
Итак:
До проведения работы рекомендую хотя бы раз заполнить форму ПРАВИЛЬНЫМИ ответами и использовать этот вариант ответа в качестве образца для заполнения полей условий проверки (см. п.3 ниже)



1. Создадим второй лист в таблице результатов. Жмем «+» в левом нижнем углу.




2. Теперь на этом листе создадим удобную для быстрого просмотра результатов таблицу. Мне хочется, чтобы в первом поле отображались Фамилия и Имя (помните, они у меня в одной ячейке формы) пользователя. Поэтому я ставлю курсор в ячейку A1 и набираю там "=" (без кавычек, естественно, после чего просто перехожу на первый лист и показываю ячейку, содержащую фамилию и имя первого сдавшего. У меня это ячейка G2. После чего жмем Enter для фиксации выбора. То же самое можно ввести и вручную, но с указанием курсором легче.

. Такую же операцию я проделаю и для ячейки B2 (c листа 2)


3. Теперь в следующих ячейках листа 2 организуем проверку результатов последовательно для всех вопросов. Изначально решим, каким образом будем представлять результат. В моем варианте я ставлю 1 за правильный ответ, 0 за неправильный. Для проверки первого вопроса набираем в ячейке С1 (лист2) знак = и пишем функцию IF. Сразу появится окно с выбором вариантов и подсказками. Можем выбрать первый вариант, или просто вручную продолжить =IF(, а далее указываем на проверяемую ячейку (ответ на первый вопрос первого пользователя), ставим условие проверки, например, мог быть вариант сравнения значения ячейки с числом-ответом (например, ответом было бы число 5), тогда все было бы просто: =IF(имя_ячейки=5;1;0). Синтаксис простой, точка с запятой отделяет вариант вывода при правильном и неправильном ответе. В нашем случае ответ текстовый, поэтому его придется взять в кавычки. Сразу рекомендация! Если ответов несколько (множественный выбор) или ответ - длинная фраза, то просто скопируйте текст прямо из соответствующей ячейки листа 1.
В моем варианте это выглядело так:

 Уменьшено: 65% от [ 1276 на 271 ] — нажмите для просмотра полного изображения



4. Чтобы не мучиться, дальше просто воспользуюсь маркером заполнения (синий квадрат в правом нижнем углу ячейки) и протащу его с ячейки С1 на четыре ячейки вправо. Теперь скопирую правильные варианты ответов с ячеек на первом листе и вставлю в кавычки функций в этих новых проверочных ячейках.


5. Все. Можно оставить так, просто, опять же, маркером, протянуть результаты нашей работы на ячейки ниже, чтобы все новые результаты сразу выставлялись, а можно и организовать оценочное поле. В данном случае можно пофантазировать на тему балла за каждый вопрос, и в условия проверки ставить на правильный ответ не 1, а 0,5 или 0,2 балла и т.д., в зависимости от нашего решения по оцениванию. В таком случае можно считать просто сумму по всем полям и будет выдаваться оценка. Пример: Иду на листе 2 в ячейку H1, ставлю там =, пишу (или выбираю в функциях SUM и провожу курсорам по ячейкам с результатами ответов) SUM(C1:G1).




Все, у меня получилась оценка.

Выделяем ячейки листа2 с A1 по H1, курсором попадаем в маркер заполнения выделенной области и тянем его вниз, заполняя поле будущих ответов. Все, работа готова. 


Украшательства.
Конечно, все, кто пользуются Excel, могут практически все свои умения применить и к таблицам Google. Например, добавить сверху на листе2 строчку с именами полей, раскрасить поля и т.д. 

Можно и писать вложенные IF для создания более сложного алгоритма оценки. Например, я в примере сделал поле с оценкой2, в котором считаю оценку по алгоритму: если 5 верных ответов то 5, если 4 - 4, если от 2 до 3, то 3, если меньше, то 2. Пишется это так: =IF(H2=5;5;If(H2=4;4;If(H2>=2;3;2))). Как видите, я просто в место для неверного результата опять вставляю IF. Главное, не запутаться с закрывающими скобками.
В данном случае у нас уже была посчитана сумма баллов и мы сравнивали с ней, но можно и сразу считать оценку по этому варианту, просто формула станет сложнее: =IF(SUM(C2:G2)=5;5;If(SUM(C2:G2)=4;4;If(SUM(C2:G2)>=2;3;2))). 
Т.е. возможно все! Удачи!






Обучение нельзя считать завершенным, если не проведен анализ и оценка учебных действий и деятельности в целом, образовательных результатов

Комментариев нет:

Отправить комментарий